Курс обучения Учитель истории и обществознания в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности (1100ч)
На курсе учителя истории и обществознания вы за 6,5 месяцев научитесь проводить уроки, которые будут развивать критическое мышление и гражданскую позицию. Сможете формировать у учеников навык анализа исторических фактов и современных социальных процессов, а также готовить их к ОГЭ и ЕГЭ
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- 2 квалификации: Учитель (преподаватель) истории и обществознания + Репетитор
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
28 недель (6.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:22 недели (5 мес.) - Ближайшие наборы: декабрь 2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
24 900 ₽ до 26.12.2025
- АНО «НИИДПО»
Целью изучения истории и обществознания в школе является формирование гражданской позиции, самоидентификации учеников как жителей России. Педагог учит детей научно-историческому подходу в анализе событий прошлого и настоящего, воспитывает патриотические чувства и желание школьников принимать участие в общественных инициативах, соответствующих возрасту и уровню подготовки. Понимание исторических процессов помогает ребятам разобраться в обилии информации, учит сопоставлять факты и выявлять противоречия. Интерес к предметам поддерживает использование на занятиях мультимедийных средств. Для максимального усвоения знаний учитель применяет на уроках индивидуальные и групповые формы работы.
Получить квалификацию учителя истории и обществознания можно, пройдя курсы переподготовки. Вы узнаете, какие требования к подготовке и проведению занятий предъявляет новый образовательный стандарт, изучите методику преподавания специальных дисциплин.
- Хотите работать учителем истории в школе.
- Собираетесь преподавать обществознание.
- Изучаете новые методики обучения.
- Планируете внедрить современные технологии в образовательный процесс.
Цель программы: подготовить квалифицированного преподавателя истории и обществознания, умеющего проектировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. Вы получите представление о роли общепрофессиональных дисциплин в структуре образования, изучите положения нового образовательного стандарта, узнаете, как включать ИКТ-технологии в урочную деятельность, научитесь готовить презентации благодаря доступу к ресурсам вебинарной площадки нашей образовательной организации. Вам станет понятно, как создать условия для научно-деятельностного обучения, какие формы внеурочной работы использовать для активизации самостоятельного поиска информации.
- Какую воспитательную роль играет изучение обществознания?
- Какие навыки формирует научный подход?
- Какие методики рекомендует ФГОС для преподавания истории и обществознания?
- Как наглядность помогает поддерживать интерес к предмету?
- Какие умения приобретает ученик при подготовке презентаций?
- Для чего проводится анализ исторических фактов?
- Каковы функции учителя, работающего в условиях действия нового Федерального государственного образовательного стандарта?
- В чем плюсы группового метода работы?
- Как организовать внеурочную познавательную деятельность?
- Вы можете преподавать историю в школе.
- Вы способны реализовать современные методики обучения на уроках обществознания.
- Вы владеете инновационными технологиями и применяете их для создания мотивации к изучению предмета у школьников.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Осваивайте программу в онлайн-формате. Все материалы вы найдете в личном кабинете в системе дистанционного обучения.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога
- Введение в педагогическую деятельность
- Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность
Модуль II. Принципы, методы и средства обучения
- Проектирование и планирование образовательного процесса
- Методы, приемы и средства обучения
- Контроль и оценка учебных достижений
Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
- Инновации и современные тенденции в педагогике
Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания
- Воспитательная работа: современные подходы и методы
- Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития
Практические задания:
- Выбрать один или несколько правильных ответов в предложении или заданной ситуации.
Модуль I. Аспекты общей и возрастной психологии
- Психологическая структура личности. Механизм психологической целостности от познавательных процессов до взаимодействия между людьми
- Целеполагание в деятельности учителя
- Мотивация и эмоции учителя и учеников
Модуль II. Социальная психология
- Структура группы и групповая динамика в системе образования
- Психология управления и воздействия в процессе осуществления педагогической деятельности
- Взаимодействие учителя с другими субъектами образовательного процесса
- Конфликты в системе образования. Буллинг и моббинг — способы профилактики и решения
Модуль III. Психология учителя
- Уверенность учителя, педагогическое мастерство
- Формирование образа себя как учителя
- Профессиональная деструкция личности учителя
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии личности и деятельности.
- Отработать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии педагога и педагогической деятельности.
Модуль I. Воспитательная и развивающая деятельность педагога в образовательном учреждении
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятиях и вне его
- Проектирование ситуаций, развивающих эмоционально-личностную сферу ребенка
- Формирование мотивации к обучению
Модуль II. Конфликтные ситуации в системе образования: их профилактика и решение
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
- Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся: формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
- Буллинг в подростковой среде: действия учителя при его возникновении
Модуль III. Реализация общепедагогической функции в деятельности учителя
- Постановка целей обучения, организация эффективных учебных занятий. Формирование мотивации к обучению
- Реализация целесообразных методов, приемов и форм организации обучения в конкретных ситуациях
- Планирование, проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности
Практические задания:
- Провести анализ предложенных кейс-ситуаций.
Модуль I. Государства Древнего Востока и Древний Египет
- Древний Восток. Хронологические и географические рамки
- Древние цивилизации Двуречья и Восточного Средиземноморья
- Древний Египет
Модуль II. Период Античности
- Периодизация истории Древней Греции. Древняя Греция в крито-микенский, гомеровский и архаический периоды истории
- Период классической Греции. Греко-персидские войны
- Периодизация истории Древнего Рима. Царский период, государства этрусков
- Древний Рим в период республики
- Римская империя
Модуль III. История Средних веков
- Периодизация истории средних веков. Генезис феодализма. Великое переселение народов
- Франкское государство
- Западная Европа в конце раннего средневековья
- Крестовые походы
- Государства Западной Европы в период классического средневековья
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Составить развернутые ответы на вопросы по истории Древней Греции и Древнего Рима.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания об особенностях феодального строя в Западной Европе.
- Определить правильную периодизацию событий истории Средних веков.
Модуль I. Основные тенденции развития стран Запада в новое время. Английская буржуазная революция XVII в. Образование США
- Новое время. Проблемы периодизации. Основные тенденции развития стран Запада в Новое время. Английская буржуазная революция XVII века
- Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США
- Франция в конце XVIII — начале XIX века. Французская буржуазная революция. Наполеоновские войны
Модуль II. Австро-Венгрия и Германия в новое время. Франция 1815-1871 гг. Первая мировая война 1914-1918 гг.
- Франция в 1815-1871 гг.
- Австро-Венгрия и Германия в новое время
- Первая мировая война 1914-1918 гг.
Модуль III. Основные тенденции и этапы развития стран Запада с 1918 г. до начала XXI в.
- Индустриальное общество Запада (1918-1945 гг.)
- Вторая Мировая война и международные отношения в эпоху «холодной войны»
- Основные тенденции и этапы развития стран Запада во 2-й половине ХХ — начале XXI в.
- Страны Центральной и Восточной Европы в 1945-2011 гг.
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания об особенностях развития Австро-Венгрии, Германии, Франции в новое время.
- Восстановить правильную периодизацию событий, связанных с историей Франции.
- Составить развернутые ответы на вопросы по основным тенденциям и этапам развития стран Запада с 1918 г. до начала XXI в.
- Составить авторский вариант таблицы по истории Второй Мировой войны, в которой будут отражены ключевые факты и события (не менее четырех колонок).
Модуль I. История России IX — начала XVI вв.
- История Древнерусского государства
- Период феодальной раздробленности. Зависимость русских земель от Золотой Орды
- Иван Грозный
- Смутное время
Модуль II. История России XVI-XVIII вв.
- «Бунташный век»
- Россия в XVIII веке
Модуль III. Методические рекомендации по разбору прототипов ЕГЭ на основе изученных тем
- Выполнение заданий части 1 ЕГЭ
- Выполнение заданий части 2 ЕГЭ
Практические задания:
- Провести обоснованное мини-исследование по проблеме оценки жесткости и необходимой жесткости централизации государства Иваном IV.
- Провести аналитический разбор по проблеме: внешняя политика России в 1762-1796 гг.
- Провести аналитический разбор по одному из процессов: 1) Укрепление Древнерусского государства в X-XI веках; 2) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.
Модуль I. Россия в первой половине XIX века
- Россия в период правления Александра I
- Внешняя политика России в период правления Александра I
- Внутренняя и внешняя политика России в период правления Николая I
Модуль II. Россия во второй половине XIX века
- Великие реформы
- Внешняя политика России во второй половине XIX века
- Россия на рубеже веков
Модуль III. Анализ заданий из КИМ ЕГЭ История
- Анализ заданий 20–23
- Анализ заданий с использованием карт
- Анализ заданий с использованием иллюстративного материала
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить таблицу, аналогичную КИМ ЕГЭ.
- Закрепить полученные знания при помощи выполнения практических заданий, аналогичных КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Россия в эпоху войн и революций
- Россия в начале XX в. Первая Мировая война
- Революционные события 1917 года. Гражданская война
- Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по тематике событий 1917 года и Гражданской войны
Модуль II. Ключевые этапы истории Советского Союза
- Советский Союз в межвоенный период
- Великая Отечественная война. Подготовка к выполнению задания 8 КИМ ЕГЭ
- СССР в послевоенный период
Модуль III. Перестройка. Россия в конце XX — начале XXI вв.
- Перестройка 1985-1991 гг. Распад СССР
- Внутренняя и внешняя политика России в конце XX — начале XXI вв.
- Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по истории России во второй половине XX — начале XXI вв.
Практические задания:
- Провести аналитический разбор отрывка текста по историческому материалу.
- Составить краткий план урока по теме, где раскрывалась бы следующая проблематика: экономические реформы сопровождались резким сокращением производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, уменьшением реальных доходов населения. Составить 2 вопроса репродуктивного характера на знание темы.
- Составить 1 вопрос продуктивного характера по указанной проблематике.
Модуль I. Русская культура на начальном этапе своего развития
- Подготовка к выполнению заданий по русской культуре IХ-XVII вв.
- Русская культура: от Средневековья к Новому времени (XII-XVII вв.)
- Истоки русской культуры (IХ-ХII вв.). Принятие христианства и его роль в истории русской культуры
Модуль II. Особенности развития культуры Российской империи
- Русская культура 2-ой половины ХIХ в.
- «Золотой век» русской культуры: литература, живопись, архитектура
- Русская культура XVIII в.
Модуль III. Культура нашей страны в XX — начале XXI вв.
- Подготовка к выполнению заданий 18 и 19
- Особенности развития культуры СССР и постсоветского периода
- Русская культура на смене эпох. «Серебряный век»
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение применять в практической деятельности знания об особенностях развития культуры Российской империи.
- Выполнить практические задания, аналогичные КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Основы подготовки к ЕГЭ по обществознанию
- Структура и содержание КИМ ЕГЭ по обществознанию
- Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Индивид, индивидуальность, личность. Проблема познаваемости мира. Истина, виды знаний. Мировоззрение, его типы
- Потребности и интересы. Мышление и деятельность. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по данной тематике
Модуль II. Общество как сложная система
- Общество как динамическая система. Подсистемы и элементы общественной жизни. Подготовка к выполнению текстовых заданий ЕГЭ по данной тематике
- Многовариантность общественного развития (типы обществ). Понятие общественного прогресса. Подготовка к выполнению заданий 25
- Особенности современного мира. Глобализация и антиглобализм. Глобальные проблемы человечества. Подготовка к выполнению заданий 26
Модуль III. Основы знаний о духовной культуре человека и общества
- Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по данной тематике. Подготовка к выполнению задания 27
- Наука, ее роль в жизни общества. Основные особенности научного мышления. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Подготовка к выполнению задания 28
- Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Подготовка к выполнению задания 29
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания особенностей ЕГЭ по обществознанию.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Закрепить полученные теоретические знания при помощи выполнения практических заданий, аналогичных КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Социальная структура общества
- Социальные группы. Этнические общности. Межнациональные отношения, этнические конфликты, пути их разрешения
- Малые группы, их особенности
- Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по модулю 1
Модуль II. Важнейшие социальные процессы
- Социальная стратификация и социальная мобильность
- Социальный конфликт. Социальный контроль. Свобода и ответственность
- Альтернативное задание по данной тематике
Модуль III. Личность как элемент социальных отношений
- Социализация индивида. Социальный статус и социальная роль
- Отклоняющееся поведение и его типы
- Как правильно подготовить ученика к экзамену
Практические задания:
- Отработать умение применять в профессиональной деятельности знание структуры и содержания КИМ.
- Написать историческое сочинение.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Модуль I. Введение в экономику
- Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Собственность
- Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
- Рынок труда. Безработица
Модуль II. Механизм рынка
- Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Подготовка к выполнению задания 10 КИМ ЕГЭ по обществознанию
- Виды фирм. Факторы производства и факторные доходы
- Подготовка к выполнению заданий части 1 по экономике
Модуль III. Экономика и государство
- Финансовые институты. Банковская система
- Налоги и государственный бюджет
- Подготовка к выполнению заданий части 2 по экономике
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания ключевых задач экономики.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить практические задания, аналогичные КИМ ЕГЭ по обществознанию.
Модуль I. Политическая система
- Политическая власть
- Политический режим, типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки
- Политические партии и движения. Избирательные системы
Модуль II. Политические институты. Государство и право
- Политическая система
- Государство, его функции. Органы государственной власти РФ
- Правовые отношения и их структура. Юридическая ответственность
Модуль III. Отрасли российского права
- Основы административного и уголовного права
- Конституционное право как фундамент юридической науки
- Гражданское право и гражданские правоотношения
- Трудовое право и трудовые правоотношения
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания особенностей типов политической власти.
- Заполнить таблицу «Виды политических режимов и их характеристики».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить задания из КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Методика преподавания истории и обществознания: особенности и характерные черты
- Предмет и задачи методики преподавания истории и методики преподавания обществознания. Основные этапы развития школьного социально-гуманитарного образования в России
- Современное состояние и проблемы исторического и обществоведческого образования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и особенности его реализации в деятельности учителя истории и обществознания
- Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучении истории и обществознания
Модуль II. Современный урок истории и обществознания, особенности
- Структура и типы современного урока истории. Подготовка учителя к уроку истории
- Структура и типы современного урока обществознания. Подготовка учителя к уроку обществознания
- Формирование системы универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения истории и обществознанию
Модуль III. Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания
- Понятие и классификация образовательных технологий
- Современные образовательные технологии в обучении истории и обществознанию
- Методы и приемы диагностики знаний и умений учащихся на уроках истории и обществознания
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить задания на определение недостающего компонента из нескольких предложенных вариантов.
- Заполнить таблицу «Типы уроков и их характеристика».
- Разработать конкретные задания, которые могут быть использованы учителем на уроке истории и обществознания в рамках: 1) Технологии развивающего обучения; 2) Кейс-технологии; 3) Проектного метода обучения.
Модуль I. Юридические аспекты организации репетиторской деятельности и осуществление маркетинга
- Юридические аспекты оформления и сопровождения коммерческой деятельности специалиста в области образования и технологии продвижения репетиторских услуг
- Маркетинг образовательных услуг (продвижение репетиционных услуг)
- Линейка продуктов репетитора
Модуль II. Организация взаимодействия с клиентом и заказчиком. Формы организации процесса обучения, обсуждение учебной среды и системы обучения
- Первая беседа репетитора с клиентом (заказчиком услуг)
- Проведение первичного занятия. Диагностика начального уровня индивидуальной или групповой обученности и составление индивидуального образовательного маршрута
- Методика организации занятий: индивидуальных, парных и групповых
Практические задания:
- Разработать свой формат договора с заказчиком услуг.
- Разработать объявления об услугах для размещения на сайтах-посредниках. Разместить данные объявления на 10 сайтах-посредниках.
- Создать свою визитку.
- Создать и оформить свою страницу репетитора в одной из социальных сетей (например, ВКонтакте).
- Провести вебинар или записать видеоурок.
- Разработать сценарий (скрипт) первого разговора с клиентом.
- Составить план проведения первичного занятия.
- Составить 2 диагностические работы по своему предмету для учеников разных возрастных категорий, позволяющие разделить их на группы по уровню знаний.
- Составить свой вариант таблицы индивидуального образовательного маршрута ученика (календарно-тематический план индивидуальных или групповых занятий репетитора с учениками).
- Создать разработку одного и того же урока (по одной и той же теме) для индивидуального занятия, парного и группового. Указать особенности и различия этих уроков.
- Разработать 2 формата отчетов о работе для учеников и родителей (ежедневный и ежемесячный), в которых можно отслеживать результаты и прогресс обучения.
Модуль I. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Научно-исследовательская и проектная деятельность: сущность и специфика
- Исследовательский проект как основа учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Методологические характеристики исследования
Модуль II. Методы исследовательской деятельности
- Теоретические методы исследования
- Эмпирические методы исследования
Практические задания:
- Составить методическую основу для учебного исследовательского проекта (тема по выбору).
- Описать методы исследования, план работы и источники информации.
Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
- Особенности методики дистанционного обучения
- Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения
Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя
- Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы
- Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе
- Электронные таблицы Excel в работе учителя
- Презентация Power Point и ее использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе
- Текстовый процессор Word в методической работе
- Работа с видео- и аудиоресурсами в учебных и образовательных целях
Модуль III. Сервисы для онлайн-коммуникации в педагогическом процессе
- Сервисы для онлайн-конференций и уроков
- Мессенджеры для педагогического взаимодействия
- Электронная почта и ее потенциал для педагога
- Онлайн-доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целях
Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося
- Работа с облачными документами Google
- Облачный сервис Mail.ru в работе педагога
Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры
- Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики
- Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету
Практические задания:
- Отработать умение применять знания профессиональной терминологии в практической деятельности.
- Выполнить один из вариантов онлайн-тренажера на сайте МЦКО по любому предмету школьной программы. Оценить эффективность его использования для внешнего контроля обучения по заданным критериям.
Модуль I. Основные инструменты генеративных нейросетей
- Введение в генеративные нейросети
- Алгоритмы генерации контента
- Основы работы с инструментами для генерации текстов
- Основы работы с инструментами для генерации изображений
Модуль II. Применение нейросетей в деятельности педагога
- Основы разработки методик обучения с использованием генеративных нейросетей
- Создание учебных материалов с помощью нейросетей
- Создание образовательной презентации для занятий
- Составление конспекта урока с использованием нейросетей
Практические задания:
- Создать образовательную презентацию для занятий с помощью генеративных нейросетей.
- Составить конспект урока / занятия с использованием генеративных нейросетей.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога | |||||
1. | Педагогика | 38 | 18 | 20 | З |
2. | Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы | 48 | 20 | 28 | З |
3. | Психолого-педагогический практикум | 64 | 24 | 40 | ДЗ |
Блок предметной подготовки педагога | |||||
4. | История Древнего мира и История Средних веков. Методика преподавания | 68 | 30 | 38 | ДЗ |
5. | История Нового времени и История Новейшего времени. Методика преподавания | 68 | 30 | 38 | ДЗ |
6. | История России IX – конца XVIII вв.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 64 | 30 | 34 | З |
7. | История России XIX в.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 68 | 30 | 38 | ДЗ |
8. | История России XX – начала XXI вв.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | ДЗ |
9. | История русской культуры: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
10. | Человек и общество: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 62 | 25 | 37 | ДЗ |
11. | Социальные отношения: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
12. | Экономическая сфера жизни общества: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
13. | Политика и право: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
Блок дисциплин методической подготовки педагога | |||||
14. | Методика обучения истории и обществознанию в основной и средней школе | 74 | 34 | 40 | З |
15. | Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах | 72 | 30 | 42 | ДЗ |
16. | Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «История» и «Обществознание» | 38 | 18 | 20 | З |
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога | |||||
17. | Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике | 72 | 32 | 40 | ДЗ |
18. | Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога | 48 | 20 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 20 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1100 | ||||
- Документ обладает юридической силой на территории России и ряда иностранных государств**, принимается государственными и частными компаниями.
- Отправим вам документ «Почтой России» бесплатно. Срок отправки — до 14 рабочих дней после успешного завершения обучения.
- Внесем сведения о документе в ФИС ФРДО в течение 30 дней после выдачи документа.
Получите сертификат компетенций в дополнение к основному выдаваемому документу
Сертификат компетенций выдается обучающимся, которые выполнили все практические задания и по каждой дисциплине набрали не менее 76 баллов*. В нем указывается перечень трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом.
* Сертификат не является документом об образовании и/или о квалификации, документом об обучении.
Получите сертификат за каждый просмотренный онлайн-вебинар
Для получения дополнительного сертификата* примите участие в вебинаре в режиме онлайн. Сертификат выдается в электронном виде всем, кто присутствовал на вебинаре в начале трансляции.
* Сертификат не является документом об образовании и/или о квалификации, документом об обучении.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Спасибо педагогическому коллективу и технической поддержке за их труд.
Чтобы поступить на программу, вам необходимо заключить договор и прислать фотографии или скан-копии следующих документов (для граждан РФ):
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Список документов для граждан иностранных государств и лиц без гражданства отличается — уточните его у специалиста отдела по организации приема.
Подробную информацию о поступлении на программы вы найдете здесь.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете оплачивать обучение на программах профессиональной переподготовки в рассрочку от банков-партнеров. Разделите стоимость курса на комфортное количество платежей без переплаты и первого взноса. Подробности можете уточнить у специалиста во время консультации.
Верните 13% от стоимости курса
Если вы работаете официально, и работодатель платит НДФЛ, то вы можете оформить налоговый вычет по расходам на обучение. Для этого обратитесь к специалистам в личном кабинете. Мы подготовим для вас документы от образовательной организации для предоставления в ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам, подвергшимся воздействию радиации при аварии на Чернобыльской АЭС
- 5% матерям-одиночкам, вдовам или вдовцам с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально незащищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько дистанционных курсов одновременно или последовательно
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- 5% поступающим на два или более онлайн-курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Скидка предоставляется при оплате двух курсов до начала обучения. Также возможно применение индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии лицензий представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo-edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. Наша Академия имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Относительно продолжительное обучение (от 250 ч.), которое позволяет освоить новую профессию на основе ранее полученного среднего профессионального/высшего образования. Выпускники получают дипломы.
Да, на профпереподготовку и профессиональное обучение. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранного курса, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости курса, на котором вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Диплом или удостоверение вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на курс, не связанный с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранный курс, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На профпереподготовку или повышение квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на курсы повышения квалификации или профпереподготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Все учебные материалы, тесты и задания находятся в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Да, вы можете поступить повторно. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, прошедшие профпереподготовку, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да, выдаваемые документы о квалификации оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 24.03.2025 № 266 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации/диплом о профессиональной переподготовке) выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией. В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" организации, осуществляющие образовательную деятельность, самостоятельно устанавливают образцы выдаваемого свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, и определяют порядок их заполнения и выдачи.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
В течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить диплом или удостоверение о повышении квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ, оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты — не документы об обучении или образовании.
24 900 ₽ до 26.12.2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты — не документы об обучении или образовании.
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
24 900% до 26.12.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.




